Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк привел веские аргументы в пользу Евротура, рассказал о шансах Москвы принять чемпионат мира по хоккею в 2016-м году и поделился мнением о ситуации с вратарём Евгением Набоковым.
- Страна живет ожиданием Нового года, и этот турнир праздник. Турнир, безусловно, будет очень сложным, но я не помню легких побед — мы выигрывали в борьбе, по буллитам, на последних секундах. В прошлом году, например, упустили победу из-за вратарских ошибок. Но на этот раз ребята обязательно постараются выиграть. Сейчас много говорят о том, нужен ли нам Евротур. Поймите, это мощная пропаганда, ведь для ФХР очень важно, чтобы наш хоккей развивался. Люди должны приходить на стадион и видеть свою команду. Когда мы выигрываем чемпионаты мира, наши болельщики с российскими флагами выходят на улицы не только в Москве и регионах России, но и в Дании, Швеции, Канаде! А почему? Потому что это — гордость! Это — национальная команда! Тем более, нам нужно готовиться к Сочи, просматривать молодых игроков — такую задачу нам поставило руководство страны. Кроме того, если мы откажемся от выступления в этом турнире, наше место сразу же займут те же швейцарцы или норвежцы, потому что они тоже готовятся к чемпионату мира. При этом нам все-таки придется делать паузы, потому что мы подчиняемся Международной федерации хоккея, или избавляться от легионеров — чехов, шведов, финнов, белорусов, казахов, ведь они по-прежнему будут выступать в Евротуре. Опять же, проведение этапа Евротура — это еще и финансовая подмога. Вы хотите, чтобы мы брали деньги у государства? Так пусть они лучше идут на здравоохранение, на дороги, на образование, а мы будем зарабатывать и привлекать спонсоров, бизнес. Это мировая практика. По крайней мере, сейчас наша команда ни в чем не нуждается.
— Каковы перспективы России в борьбе за чемпионат мира 2016-го года?
- У нас состоялась встреча с мэром Москвы Сергеем Собяниным, который признался, что очень любит спорт и хоккей, и пообещал приложить все усилия для победы России в этой борьбе. У нас для этого все есть, мы уже шесть раз проводили такие соревнования, в том числе в Мегаспорте. Собянин сказал, что Москва выполнит все условия, в том числе глава города пообещал даже разгрузить дороги от пробок. Планируется, что турнир пройдет в Москве с несколькими вынесенными матчами в Санкт-Петербурге.
— Можете ли вы озвучить содержание и итоги переговоров с представителями НХЛ по вопросу проведения Суперсерии? Стоит ли нам ее ожидать?
- Действительно, переговоры были, я встречался с Гарри Бэтменом и представителями профсоюзов. Наша идея — провести полноценную Суперсерию, которую с удовольствием посмотрят и наши болельщики, и все мировое сообщество. Тем более, в 2012 году, в год 40-летия этого грандиозного события. Я был самым молодым в нашей команде тогда, к сожалению, многих игроков той серии уже нет в живых. Венцом Суперсерии 2012 года могли бы стать четыре матча, которые, к примеру, прошли бы в разных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Ярославле. Однако заокеанская сторона предложила свой вариант: провести Кубок мира, посвященный играм 1972 года. Их аргументы весомы: в исторической Суперсерии принимали участие игроки СССР и Канады. Теперь в НХЛ выступают 45% иностранных игроков, и не пригласить их на этот праздник было бы неприлично. Поэтому представители североамериканской лиги высказываются за проведение Кубка мира. В любом случае, диалог продолжается, мы им отправили свои предложения, теперь ждем ответа. Самое главное, мне не сказали «нет».
— Как вы восприняли ситуацию с отъездом Евгения Набокова?
- Я, конечно, очень переживаю, потому что я надеялся, что у нас все-таки есть сильный вратарь на ближайшие три года. Но у него не сложилось. Игра или отношения — трудно судить. Набоков — очень ответственный и самолюбивый человек. Я считаю его потрясающим вратарём, героем Квебека. Он очень много сделал для нашей команды, и мы всегда на него рассчитываем. Но он принял решение, и это его право. Пожелаем ему удачного возвращения в НХЛ.
— И все же, наверное, тренерский штаб вздохнул с облегчением, ведь Набоков, откровенно говоря, был не в лучшей форме?
- Не знаю, я ему советовал сыграть, команда верит в него, мы бы его поддержали, и он приехал бы в НХЛ в совсем другом настроении. Несмотря ни на что, он размышлял о выступлении в Москве, но, видимо, решил отказаться от этой идеи, потому что не хотел играть плохо, ведь накануне он пропустил шесть матчей. Я тоже ушел из хоккея по этой причине. А чтобы хорошо играть, нужно быть в хорошей форме, в тонусе. Однако это не значит, что Набокову пора думать о завершении карьеры. Наоборот, ему надо играть.
— Но вам бы хотелось, чтобы он продолжил карьеру в России?
- Мне — да, потому что у меня каждый год встает проблема вратарей для сборной.
— Почему, на ваш взгляд, у Набокова не получилось в России?
- Здесь другие условия, больше площадка, да и защита, возможно, недостаточно помогала. Что-то пошло не так, но это внутренние дела команды, в которые я влезать не хочу. Лично мне, например, очень нравилось играть в Канаде именно потому, что там меньше площадка, хотя я родился и вырос здесь. Но там мне было легче, я везде успевал, был все время в игре, всегда разогретый.
— Тренеры сборной заявили, что у Набокова уже есть конкретные варианты продолжения карьеры.
- Я слышал, что им интересуется «Тампа Бэй» и «Вашингтон», но наверняка есть еще и другие варианты. На мой взгляд, лучше бы он оказался в «Тампе», так как там не очень хорошая команда, и у нас есть шансы получить его на чемпионат мира. Однако, вместе с тем, по-человечески хочу пожелать ему удачи и попадания в плей-офф.
— Как вы поняли, Набоков уехал расстроенным?
- Конечно. При этом он не попросил никакой компенсации за досрочно расторгнутый контракт, и это лишний раз говорит о его человеческих качествах. Он поступил по-мужски, он молодец, действительно очень хороший и предельно порядочный человек.
Источник: Sportbox.ru
Добавить комментарий