Главный тренер сборной России Зинэтула Билялетдинов подвел итог финскому этапу Евротура, на котором он завоевал второй трофей за карьеру со сборной России.
- Турнир получился хорошим. Не потому, что мы победили. Радует, что ребята вошли в работу. Сделали то, что было надо. Выполняли задание с интересом и желанием. А шикарную отдачу вы видели. Все играли правильно и не жалели себя, – говорит Билялетдинов.
- Чехи стали первым соперником, который заставил нас отыгрываться. Вы изменили тактику?
- Не совсем. Были кое-какие изменения, но они не связаны с ходом игры. Так, Кузнецов перешел к Шипачеву и Тарасенко. Это напрашивалось. И я хотел посмотреть игроков в разных ситуациях.
- В чем еще надо прибавлять Кузнецову и Тарасенко по сравнению со взрослыми ребятами?
- Надо работать во всех отношениях. У них есть определенные способности. У кого-то больше, у кого-то меньше. Но в целом очень интересные ребята. Я на них надеюсь.
- А в чем прибавлять всей сборной России?
- У нас много работы. Она постоянная. Посмотрите, как меняется хоккей. Мы не должны отставать. Я не могу сказать, что «Кубок Карьялы» для нас получился идеальным. У меня возникли вопросы.
- Что вы говорили игрокам на последних минутах?
- Мы прибавили в агрессии, нацеленности на ворота. Они все правильно выполняли. Но, к сожалению, у нас выпал второй период. Сыграли не очень хорошо. А третий по моментам остался за нами.
- Делали акцент на победе именно в основное время?
- Вообще на победе. Никто не хочет проигрывать.
- Почему Мусатов второй раз подряд остался в запасе?
- Мы посчитали, что этот вариант состава наиболее оптимален.
- Это значит, что Игорь не вписывается в вашу схему?
- Нет, просто надо было посмотреть других ребят.
- У сборной России снова много удалений. Почему так?
- Я даже не заметил, как часто нас наказывали с чехами.
- 14 минут штрафа.
- Уже меньше. Со шведами было 20 минут. Имелись моменты, когда можно было перетерпеть. Но пока у нас есть такая болезнь.
- Кажется, что завтра вы пригласите хоккеистов из «Автомобилиста» и «Югры» – они у вас будут также играть.
- Почему?
- Есть же система.
- Да, и ребята ее поняли.
- Что скажете о Радулове?
- Я уже говорил, что Саша изменился в сборной. Не знаю точно, каким он был. Но я видел его со стороны, сложилось кое-какое впечатление. Радулов проявил себя великолепно. Этот форвард показал еще не все, что он может. Он получал удовольствие от своей игры. Был результативным.
- Вы общались с Сашей до поездки в Хельсинки?
- Я к нему даже в Уфу летал. Мы разговаривали до турнира. Попытался понять, какая у него ситуация. Говорил о том, что планирую. Радулов нормально это воспринял.
- Для вас что-то значит этот трофей? Первый после возвращения в сборную России. Или это обычная чаша, как за простой предсезонный турнир?
- Сам я получил много эмоций. Турнир ведь интересный. Но в первую очередь, счастлив за ребят. Видел, как они радовались. Это очень важная победа для игроков. Важно, чтобы они почувствовали уверенность. Знали, что они могут играть на таком уровне.
- Что скажете скептикам, которые говорят, что сборная при Билялетдинове показывает скучный хоккей? От этой обороны уснуть можно.
- Пусть говорят. Меня это не интересует. Я должен делать свою работу. И добиваться результата.
- Почему в «Кубке Карьяла» нет следов шампанского?
- Ну перестаньте, что вы, – отмахнулся Билялетдинов.
- Возьмите трофей в руки, – потребовала пресса.
- Не надо. Что вы как детский сад?
Но мы настояли. На первом снимке главный тренер держал позолоченный кубок с таким видом, будто он съел лимон. И только потом улыбнулся.
- Все-таки это ваш первый трофей в сборной.
- Не первый, почему же, – напомнил Билялетдинов. – Я же выиграл московский этап Евротура в 2004 году. Вы уже забыли?
Источник: "Советский Спорт"
Добавить комментарий