Двукратный олимпийский чемпион Владимир Петров после поражения сборной России от финнов (2:3) во втором матче российского этапа Евротура в Сочи обвинил игроков в самоуспокоенности и напомнил завтрашним олимпийцам, что они не марафонцы, а спринтеры.
- Знаете, мне наша сборная напоминает марафонцев, бегунов на длинные дистанции. Нет нацеленности на игру, на каждую смену, на каждую секунду. Заметьте: мы, как правило, плохо начинаем, в каждом периоде, и соответственно теряем инициативу. А дальше хватаем ненужные удаления. А сами удаления противника не используем, в большинстве не забиваем. Такое впечатление, что у игроков только начало длинного пути, и каждый думает — мы еще успеем все поправить. А времени нет. Пора уже выходить на финишную прямую. Этот турнир — последняя прикидка, контрольная проверка.
— Игра с финнами чем-то отличалась от предыдущего матча против шведов?
- Практически ничем. Да это и понятно: она просто не могла измениться за один день. Те шайбы, как пропущенные, так и не забитые нами — элементарное неумение сконцентрироваться на данном эпизоде, нежелание доигрывать момент до конца, с полной отдачей всех сил. Взять первую шайбу, которую нам забили в матче с финнами: не доиграли Никулин и Терещенко — гол. Вторая шайба финнов: не доиграл Медведев — гол. А почему так мало забили? Там чуть-чуть не успели, там не добежали, там недоборолись… А игра и складывается из этих моментов. И результат, соответственно.
— Досадно, что глупые ошибки допускают самые опытные?
- Мы сейчас обсуждаем не состав сборной, не фамилии, а отношение игроков. Если тренер ставит людей на игру, значит, он им доверяет. И ждет от них максимальной отдачи в каждом игровом эпизоде, не щадя живота своего. Они должны жить игрой! А те шайбы, которые нам забивали, это результат недоигранных моментов. Игроки должны понимать, что сегодня они уже не марафонцы, а спринтеры. Пошел последний отсчет, и они должны все отдавать на алтарь победы. Здесь и сейчас. Иначе в сборную не попасть.
— Но ведь у нас есть люди неприкасаемые, которым нет замены?
- Кто сказал, что нет? В сборной есть всего 25 мест, и чтобы влезть туда, надо делать все возможное и невозможное, отдаваться душой и телом, жертвовать собой, не быть размазней. В сборной нельзя жалеть ни себя, ни противника. Не должно быть самоуспокоенности. И тут на первый план выходит тренерский профессионализм. Он должен уметь настроить этих людей, которые много лет играют в сборной и много чего выиграли. Почему-то раньше Тарасов и Чернышов могли настроить много повидавших и выигравших не одну Олимпиаду игроков, Тихонов, Бобров, Кулагин умели настроить команду на каждый матч.
— Получается, игроки не ценят доверие тренера?
- Дело не в этом, а в том, что данные игроки оказались не готовы к матчу. И задача тренера разобраться в причинах. А причины могут быть разные — это и усталость, и недостаток технического мастерства, и желание поберечь себя. Механизм команды должен быть отлажен к основному старту — Олимпийским играм. Но уже сейчас хотелось бы видеть в исполнении сборной игру более содержательную и самоотверженную. А у нас как получается? Кто-то в атаке недоработал, кто-то проиграл единоборство в середине поля, кто-то позволил себе расслабиться в обороне… Совокупность этих «недо» выливается в результат, а в последствие становится традицией. Складывается неприятный стереотип.
Источник: Sportbox.ru
Добавить комментарий