Все началось с красящих шариков, которые были изобретены человеком с нерусской фамилией Пейнт сугубо для практических потребностей. Самое широкое применение они возымели в сельском и лесном хозяйстве.
Красящие шарики применялись лесниками - новаторами, которые таким образом, отмечали деревья на расстоянии, а в сельском хозяйстве фермеры использовали их для того, что бы отмечать своих коров.
35 лет тому назад, в теперь уже далеком 1976 году, закадычные друзья Джозеф Винейбл и Чарльз Гейн, возвращаясь домой с работы, говорили об африканском сафари, которое поразило их своим величием и богатством ощущений. Прекрасная природа саванн, ветер в лицо и жгучий выброс адреналина в кровь. Вот что вспоминалось друзьям. Поговорив немного о своих ощущениях, они решили создать игру, которая бы имитировала сафари.
Долгое время они обсуждали игру, и никак не могли решить какой же она должна быть, чтобы вызвать чувство, которая бы сильно воздействовала на нервную систему и вызывала бы выработку адреналина. В результате они все-таки нашли общее решение проблемы, но появилась еще одна задача – техническая. И здесь как нельзя лучше им помог еще один друг, которого звали Джордж Батлер. Он показал им каталог сельскохозяйственных товаров, в котором друзья и увидели творение фирмы Нельсона Пейнта – пейнтбольный маркер. Вот так в принципе и зародилась эта увлекательная командная игра. В это время еще не было Интернета, мобильной связи, а значит, не было физической возможности подключить тариф "безлимит" для безлимитного общения, поэтому развлекаться приходилось в основном в "реале". Что, наверное, и не так уж плохо, особенно если учитывать современную низкую физическую активность молодежи, которая проводит огромное количество времени в виртуальном пространстве.
Разумеется, как это часто бывает, сначала игра была для товарищей просто приятным времяпровождением. Но ровно через пять лет товарищи решили создать первую команду для игры. Ее состав первой компании был очень пестрым: журналист, фермер кинопродюсер, бывший боксер, лесник и брокер. Все эти люди были настоящими охотниками, которые выслеживали друг друга на территории площадью 80 акров, которая была густо покрыта лесами. Смысл самой первой игры заключался в том, чтобы захватить флаг, который располагался на вершине холма.
Несколько позже была организована фирма, которая все поставила на промышленную основу. Это и в принципе и стало началом развития пейнтбола как массового вида активного отдыха. У игры были достаточно простые правила. Условия, по которым велись игры в те времена очень сильно отличались от современных правил. Обоймы Nelspot было достаточно для 10 раундов, а вот с перезарядкой, начинался целый ряд проблем.
Раньше, когда не было еще специализированного снаряжения, игроки, были снаряжены простыми очками. Пейнтбольные шарики, использовавшиеся для стрельбы, были наполнялись обычной краской, поэтому финалом всех «сражений» были “скипидарные вечеринки”, во время которых люди смывали краску со следов ранений. В процессе игры игрок имел возможность стрелять только ограниченное количество раз, из-за того, что количество раундов для одного человека было лимитировано.
С 1980 году игра становится все более массовой и у создателя пейнтбольных маркеров стали появляться конкуренты, которые значительно улучшили снаряжение. И от этого игра только выиграла так как стала еще более динамичной и увлекательной.
Пейнтбол - это универсальная игра. Заниматься стрельбой можно как на воздухе, так и в замкнутом помещении. Наиболее удобным вариантом считается игра в замкнутом помещении. С развитием пейнтбола стали появляться и более новые и усовершенствованные варианты игры такие как ”спидбол”.
Лесной вариант «стрелялок» больше всего известен в среде игроков. Почти любую игру, проводящуюся на открытой местности, можно назвать вудсболом.
Сценарий может иметь несколько различных уровней сложности и играющий должен совершать тактические миссии, а иногда в участие в игре может быть включено до нескольких сотен человек. Так же перед игрой можно оговорить, допустимо ли использовать мобильные телефоны или смартфоны для обмена информацией о месте нахождения участников команды и возможных опасностях.
Если стороны приходят к соглашению, рекомендуем выбрать прямые номера – это существенно повысит ваши шансы на выиграш.
Кроме того, можно оговорить мельчайшие детали, что бы потом в процессе «охоты» не возникло недоразумений и обе команды не считали себя победителями.Отдельное внимание следует обратить на качество шариков для стрельбы. Они не должны быть очень жесткими, чтобы не травмировать игроков, а краска должна легко смываться с экипировки.
Наверняка у читателя сформировалось желание попробовать сыграть в пейнтбол. Сразу возникает множество вопросов. Во-первых: где играть? Для того чтобы ответить на этот вопрос лучше всего поискать в Интернете. Но не надо этим ограничиваться. В больших городах, как правило, есть несколько игровых площадок, но далеко не все они представлены в Интернете. И потом у каждой из них есть свои плюсы и минусы. В общем, сложно определиться сразу, куда идти играть. Лучше выбрать клуб, в котором будет и не так дорого и который будет не так далеко от Вас расположен.
Второй вопрос: надо ли покупать свой маркер? Ответ: нет. Если вы новичок, то вы, скорее всего, плохо ориентируетесь на рынке этих товаров. И соответственно не можете знать, что именно вам подойдет лучше всего. Не беспокойтесь, что на площадке вам придется стоять против опытных игроков с их собственным снаряжением. Этого не будет, если клуб достаточно высокого уровня. Также можете быть уверенными, что все маркеры в прокате являются однородными и вам не придется сталкиваться с противником с маркером более высокого уровня, чем у вас. К тому же на площадке вы будете стоять с такими же новичками, как и вы, а значит, мудрость полковника Кольта будет равномерно касаться всех вас.