Главный тренер оренбургской команды «Белые Тигры» ответил на вопросы болельщиков.
- Первый вопрос стандартный. Кто вас привел в хоккей? Когда это было?
- Честно говоря, меня никто не приводил в хоккей. Раньше было очень много секций. Многое пробовал и нигде не мог себя найти. Однажды, было соревнование между школами. Две школы располагались рядом друг с другом, и там был организован турнир по хоккею. Катался я неплохо, мы тогда победили, да ещё и забил штуки 3. Тренер дворовой команды увидел и говорит: «Давай, приходи». Вот, все с этого и началось. Те есть, меня никто не приводил. Сейчас же модно, когда отец приводит ребенка на лёд и говорит: «Давай, вперед!» Человеку не надо, а ему все равно: «Вперед». Я считаю, что это неправильно.
- Вы когда-то тоже играли в молодежный хоккей. Где, в какой лиге? Чем отличается современный хоккей МХЛ от молодежного хоккея вашего времени?
- У нас такого не было, как сейчас в МХЛ. Здесь ведь получается, что по всей России игры проходят. Раньше было по регионам. «Урал», «Запад» и «Сибирь», если мне память не изменяет. В нашем Дивизионе «Урал» все команды были сильными, «Трактор» Челябинск, «Спартаковец» Екатеринбург, «Юность», опять же, Екатеринбург. Это те команды, между которыми была конкуренция за лидерство. Мне кажется, что сейчас хоккей стал побыстрей, силового плана, раньше же был покомбинационней и, может быть, даже более зрелищным, чем сейчас. Сейчас «бей, беги на ворота», это, опять же, моё личное мнение. Не у всех клубов, конечно же. Некоторые показывают достаточно хороший, созидательный хоккей.
- Недавно мне довелось взять интервью у Вячеслава Анисина. Он тоже говорил, что сейчас комбинация просто нет.
- Это видно. Почему-то запад забрал все лучшее у нас, я имею в виду США, Канада. Это, прежде всего, игра в пас, а мы, наоборот, все, что умели, теряем. Из-за этого сами видите – результаты плачевные. Уже которую Олимпиаду мы прокатываемся ни с чем, ладно ещё последние 2 года, не говоря об этом сезоне, стали чемпионами. Но, тем не менее, какая будет Олимпиада 2014, сейчас пока никто не знает. Задача всегда ясна – занять 1ое место. Раньше ведь, что на чемпионат мира, чемпионат Европы, на Олимпиаду едут, все было понятно – сборная СССР будет первой. Эта уверенность, она с каждым годом росла и росла, а сейчас её просто нет.
- Как тренер, чьи "тренерские заветы" претворяете в жизнь?
- Ничью школу копировать не собираюсь. Раньше я сам играл, что-то беру с той поры, что-то с настоящего времени, так потихоньку и складываешь, как кубик. Я считаю, что в игре нужно всё. Так, чтобы ставить какой-то элемент на первое место, это неправильно. Со всего понемножку, диски есть обучающие, разговариваю со многими тренерами. Когда был в ВШТ, там было много уже состоявшихся тренеров, у кого-то что-то беру, черпаю для себя.
- Из родных кто еще играет (играл) или имеет отношение к хоккею?
- Из родных никто не играет и, по-моему, не собирается. За меня, конечно, переживают. Видят, насколько мне это важно, стараются меня поддерживать.
- Как семья отнеслась к переезду в Оренбург?
- Это щепетильный вопрос, не хочу на него отвечать.
- С кем из известных хоккеистов удалось поиграть в хоккей в пору выступления, как игрока (не обязательно, в одной команде, но и как с соперником)?
- Выступал в «ЦСКА» под руководством Владимира Крутова. Удалось поиграть в одной команде с Лёвой Береченским, с Василием Перухиным. По ветеранам играл со многими звездами, Якушев, Анисин. В очень хороших отношениях был с ныне покойным Стильновым.
- Определите тремя словами свое кредо в хоккее: как игрока и как тренера?
- Я думаю, что как тренера, ещё рановато. Как игрока, я думаю, что это дело тренера. Я был нападающим, моё дело – выходить и забивать, а там уже пусть другие определяют, что и как.
- Если бы не стали хоккеистом - то кем? Если бы не стали тренером - то кем?
- Когда я пошел в хоккей, мне было всего 12 лет. Сложно сказать, как сложилась бы судьба. Если бы не пошел в тренерскую работу, то нашел бы что-то околоспортивное, что-то связанное со спортом. Когда ты всю жизнь посвятил спорту, потом уже тяжело найти себя в этой жизни без него.
- Как себя чувствуете на играх в цивильной одежде? Не мешает?
- (смеется) Я считаю, что очень здорово, что прописали в регламенте о том, что тренеры должны быть в классической одежде, а то раньше кто во что одевался, кто в шароварах и т.д. Я считаю, что каждая игра – это праздник, то есть человек должен выглядеть солидно. В НХЛ это уже давно, там все, не только тренеры, но и игроки приходят посмотреть игры в галстуках, костюмах, так и должно быть. Первый раз, конечно, было непривычно. Когда мы играли в Казани, я чувствовал себя немного не в своей тарелке, а сейчас уже очень здорово и удобно.
- Что не удалось достичь в карьере профессионального хоккеиста? О чем жалеете, что мог бы, но не сделал?
- Понятно, что до очень высоких вершин не дошел, будем говорить так. Очень хотелось поиграть в сборной, но там были такие великие хоккеисты как Павел Буре, с которым мы играли с одного края. А что бы я сделал? Я играл в «ЦСКА», у нас было 2 клуба. Один играл в высшей лиге, а другой в 1ой, который тренировал Тихонов. Через год ситуация поменялась – те вышли в высшую лигу, а мы спустились в 1ую. Буквально через месяц эти 2 клуба объединяют. Мне сказали, что Виктор Тихонов хочет видеть меня в своей команде. Я тогда дал отказ и теперь, спустя годы, очень жалею об этом.
- Ваши предпочтения в музыке, есть ли они?
- Да, я очень люблю наши старые песни, старые добрые песни. Все те песни, на которых мы выросли, например, группа «Самоцветы». Предпочтение отдаю Российской музыке. Из иностранных тоже некоторое нравится, например, «Scorpions». Не нравятся мне рок-группы типа «Rammstein». Кому-то, конечно, это нравится, но не мне. Я человек спокойный и музыка мне нужна такая, чтобы я отдыхал, а не чтобы голова тряслась.
- Какую оценку даёте тому, что у нас звучит во время матчей?
- Нормальная музыка, которую можно слушать. Будем говорить так, она везде сейчас крутится.
- Иностранными языками владеете?
- Нет.
Блиц опрос:
- Любимый напиток.
- Конкретного напитка нет, который можно было бы назвать любимым, нет. Каждый любимый в свою меру.
- Любимый фильм.
- «Иван Васильевич меняет профессию». Также это «Кавказская пленница». Те фильмы, на которых мы росли, которые можно смотреть каждый день. Причем, их уже от начала до конца наизусть знаешь, но смотреть можно бесконечно.
- Любимая книга.
- Как таковой, любимой книги нет. Я люблю читать детективы. Любимый писатель – Бушков. Очень нравится, как он пишет, легко читаемые книги.
- Последняя прочитанная книга.
- Того же Бушкова читаю, но даже до середины не удалось дочитать. Сейчас просто не до этого, честно говоря.
- Любимая кухня, блюдо.
- Конечно же, это русская. Пельмени, жареная картошка. Сейчас, конечно, много всякого можно попробовать. Японская очень нравится. Но, предпочтение, опять же, к русской, к тому, что, как говорится, бабушка готовила.
- Любимая погода.
- Мне кажется, что любая погода хороша. У природы нет плохой погоды. Конечно, когда приехал в Оренбург, здесь зимой морозы, а летом за 40 несколько месяцев без дождей. Поначалу было очень тяжело. В Перми такого не было, но там был гораздо более влажный климат, здесь же он суше и легче переносится.
- Любимая марка автомобиля.
- Та, которая сейчас у меня, это Nissan Patrol, очень нравится этот автомобиль.
- Любимый клуб, которому вы болели.
- «ЦСКА». С тех пор, когда там играли Крутов, Ларионов, Макаров. Макаров был моим любимым игроком, раньше я играл под его номером.
- На этом все. Большое спасибо за интервью.
- Пожалуйста. Самое главное, хотелось бы сказать болельщикам, чтобы в любую минуту, будь она трудная, будь она легкая, всегда приходили, всегда болели за команду, за парней. Нам очень радостно видеть, как у нас собирается почти полный дворец. Когда игроки видят, что их любят, за них болеют, им это всегда придает много сил. Поэтому, повторюсь, приходите и болейте за нас погромче, хотелось бы, чтоб дворец кипел. Когда я сам играл, у нас в Перми стадион вмещает 6 тысяч, на матчи приходило более 8ми тысяч зрителей. были заняты все стоячие места. Когда я брал шайбу и шел в атаку, стоял такой рёв, что уши закладывало. Это вызывает огромный эмоциональный подъём. А когда гол забьем, так вообще. Около дворца остановка в 3ех километрах и как только люди выходили из транспорта, был слышен дворец. Даже когда не гол, а просто опасный момент, эмоции зашкаливали. Хотелось бы, чтобы наш зритель это подхватил, чтобы у парней был дополнительный прилив сил. Даже когда мы проигрываем в одну, две шайбы, чтобы не прекращали болеть за команду. Был очень неприятный момент во второй игре с «Чайкой», когда при счете 1:4 народ начал покидать трибуны, а в итоге-то как получилось – вырвали. Ведь хоккей, это такая игра, где борьба ведется до первой до последней секунды и неизвестно что будет в итоге. Допустим счет «0:2», остается 2 минуты, но за 2 минуты можно 3 гола забить, такое не раз случалось. Просто не хотелось бы, чтобы люди вставали как в том матче, они ведь очень много потеряли в итоге. Какая игра потом пошла красивая. Так что всегда надо болеть за свою команду, ведь, поймите, у всех бывают спады, и у игроков в том числе. Никогда не бывает так, чтобы абсолютно все было хорошо, но если болельщики будут всегда поддерживать команду, то всегда будет только лучше. Мы рады видеть их всегда. И хотелось бы, чтоб на выездные матчи приезжали. Когда мы играли в Казани, было очень приятно видеть наших болельщиков.
Источник: Официальный сайт ХК Оренбуржье - Белые Тигры
Благодаря доступной цене пневматика становится все более популярной как оружие для спорта, охоты, а также для самообороны. В нашем интернет магазине вы можете купить пневматический пистолет отличного качества по доступной цене.
Добавить комментарий