Петра Воробьева – одного из мэтров тренерского цеха – ждали в КХЛ. И молва то и дело отправляла его в различные клубы. Но он вернулся в Ярославль, где в 90-е построил команду и довел ее до медальных вершин. Вернулся в МХЛ. Знаменитый тренер рассказал о том, как возглавил команду МХЛ – ярославский «Локо».
– Из хоккейного мира я не выпадал, – вспоминает о своем «творческом отпуске» Воробьев, удобно устроившись в кресле пресс-комнаты на ярославской «Арене-2000». Смотрел матча по три в день. И НХЛ, и нашу лигу. Даже когда отдыхал в Америке. И за новостями по Интернету следил.
– И, наверное, то и дело отвечали на звонки менеджеров различных клубов, звавших вас поработать. Учитывая, сколько в КХЛ произошло отставок…
– Звали меня всего один раз – еще в конце прошлого сезона. В «Трактор». Но не сложилось. Потом придумали глупость о том, что Воробьев, мол, запросил некие огромные деньги. Не знаю, откуда это пошло. Возможно, от самого клуба. Если так, это не очень-то красиво. О деньгах у нас не шла речь.
– Тогда почему же не поехали в Челябинск?
– Условие у меня было лишь одно: чтобы вместе со мной работал сын Илья, который недавно закончил играть. Как только я это условие поставил, звонки из Челябинска прекратились. Больше предложений из КХЛ не было.
– А к ярославскому предложению как отнеслись?
– Сначала президент «Локомотива» Юрий Яковлев пригласил меня на праздник 20-летия ярославского хоккея. Потом встретились еще раз. Мне предложили возглавить молодежную команду. Я снова попросил, чтобы вместе со мной разрешили работать сыну. И получил согласие.
Прекрасно понимаю, что многие удивились моему решению. Но я соскучился по хоккею. Поэтому, когда все решилось, незамедлительно приступил к работе. 2 декабря вернулся из Америки. 3-го был в Ярославле. А 4-го провел первую тренировку. Окунулся во все это — и сразу забыл, кто такой Петр Воробьев.
– Чем, по-вашему, руководствовался клуб, когда позвал вас? Начались сбои с подготовкой резерва?
– Президент сказал, что наша лига стареет, а потому нужна фундаментальная подготовка молодежи. А с ней у меня всегда хорошо получалось работать. Это ни для кого не секрет. И поймите еще одну вещь. Хороших школ у нас много. Но если воспитанники не востребованы, какой тогда смысл в их работе?
– Вас пригласили не только главным тренером команды «Локо», а еще и куратором всего молодежного хоккея в городе?
– Да, это так. И уже в ближайшую среду соберу тренеров местных спортшкол на семинар. Их я проводил еще в 90-е, когда работал здесь. Но это не значит, что теперь все будут смотреть на указующий перст Воробьева. Людям нужно давать возможность творчества. А что касается самих молодых хоккеистов, то я всегда считал, что до 14—15 лет мальчишек не нужно сильно заковывать в жесткие рамки игровых схем. Этим надо заниматься только ближе к выпуску из школы, когда ребята подходят к дублирующему, а затем и основному составу команды.
– Как вам показался «Локо»?
– Интересные ребята. Хотя команда у нас очень молодая. Всего один игрок 1990 года рождения. Первые матчи под моим руководством проводили с «Мытищинскими атлантами» и «Русскими витязями». А там есть ребята и 89-го года. Тем не менее оба поединка выиграли уверенно. Вообще с пацанами молодеешь душой. Мне очень интересно смотреть, чем они живут, слушать, как разговаривают. Хотя, конечно, под их сленг я не подстраиваюсь – своего лексикона вполне хватает, чтобы все до них донести.
– И все равно — молодежь сейчас иная, чем в 90-х...
– Да, это так. Например, вспоминаю случай с Романом Ляшенко, который играл у меня в Ярославле. У него умер отец, а в этот день у нас был выходной. Так вот он считал, что даже по такому поводу не имеет права беспокоить тренера. А на следующее утро стоит перед дверью моего кабинета. «Рома, — говорю, — что случилось?» — «Папа умер» — «Когда?» — «Вчера». – «Что ж ты сразу не сказал?»
Да, сейчас такое, наверное, уже трудно представить. Ребята другие, но они в этом не виноваты. Им сложно ориентироваться в современном мире. Вот раньше, в советское время, все было предопределено. И скажу, не боясь показаться ретроградом: ничего плохого в этом нет.
– «Локо» сейчас идет на первом месте в своем дивизионе…
– Честно, даже не смотрел в таблицу. Что касается турнирных задач на сезон, то мне их никто не ставил и чемпионства не просил. Оглянувшись на свою карьеру, делаю вывод: там, где от меня с порога не требовали медалей, они в итоге и добывались. А вот в «Атланте», например, сразу заявили: ты должен быть в финале. Так я потихоньку сделался больным и ушел.
– Как мальчишки восприняли, что ими будет теперь руководить мэтр?
– Волнение поначалу было. Но, повторюсь, они без особых комплексов и уже спокойнее воспринимают авторитеты. Впитывают все очень быстро. Я им сразу сказал: «Вы в этой команде, а это значит – лучшие в своих возрастах». И в связи с этим могу сказать, что создание МХЛ – благо. Ведь огромное количество ребят пропадало. А теперь им предоставили дополнительную возможность показать себя. Да и тренеров можно через МХЛ воспитывать.
– Когда узнали, что команду возглавит Петр Ильич, подумали – это сильно, – делится впечатлениями капитан «Локо» Дмитрий Мальцев. – И сразу стало немного не по себе. Такой опытный специалист. Играть у Воробьева – честь, поэтому стараемся не опозорить своего имени.
– Много знали о новом тренере?
– Знали о его титулах, выигранных медалях… Но и о том, что тренировки у него тяжелые, – тоже было хорошо известно.
– Не возникло мысли: ну вот, сейчас самая пахота и начнется?
– Нет, мы и так пашем. Но все равно, к тяжелым нагрузкам себя готовим. Думаю, придется хорошо поработать в ближайшем перерыве.
– Многое поменялось в тренировках?
– Да, стало больше борьбы. Сразу пошли упражнения «один в один», «три в три». Думаю, со временем привыкнем, вкатимся – и все будет нормально.
– Какими были первые слова Петра Ильича в раздевалке?
– Сказал: «Ребята, будем играть через не могу. Выходить, «кусаться», выкладываться, на каждом кусочке поля играть в тело». А вообще нам очень нравится, как он руководит командой.
Источник: "Советский Спорт"
Добавить комментарий