Один из лучших гитаристов России Дмитрий Четвергов рассказал о давнем увлечении хоккеем, болении за ЦСКА и дружбе с легендарным Игорем Ларионовым.
- Как жаль, что Вячеслав Фетисов недавно заявил о своем уходе из большого хоккея, — пожаловался Четвергов. — Вы же представляете, что он значит для ЦСКА и всего отечественного хоккея! Это не просто человек — глыба! Играл, как бог, да и когда уже в роли президента в клуб пришел, многие вздохнули с облегчением. Вот, мол, сейчас у армейцев дела пойдут в гору. Слава все равно себя найдет, пусть и на другом поприще.
— А вы сейчас чем заняты?
- Плотно работаю над новым альбомом. Но по мере возможности стараюсь следить за ходом хоккейных событий. Если прилипну к экрану телевизора, то это надолго.
— За кого болеете?
- Приоритетом остается ЦСКА — по старым принципам, несмотря на все его нынешние беды. В свое время вопрос у меня, можно сказать, стоял ребром — большой спорт или музыка. Хоккеем-то я увлекался с детства, как только встал на коньки. Сам вызвался стать пианистом, а потом вдруг увидел Фила Эспозито во время Суперсерии СССР — Канада 1972 года. У меня тогда постоянно возникала ассоциация некоего мушкетера с рок-идолом. А у длинноволосого Фила вместо гитары была клюшка. Чуть позже меня взяли в ЦСКА — в то время я благополучно справлялся с обязанностями капитана дворовой команды. Однажды проходил хоккейный турнир среди районов Москвы. Как сейчас помню, тренер подошел ко мне и сообщил, что приглашают в юношеский ЦСКА. Я, естественно, ощутил радость. И, конечно, не раздумывал. Это было счастье!
— А когда испытали самую первую радость от хоккея?
- Когда купил на сэкономленные деньги от завтраков клюшку KOHO, а потом — самопальные краги. Разумеется, радости не было предела, когда я той самой клюшкой в одном матче забросил три шайбы!
— Почему же в ЦСКА у вас не сложилось?
- Нас тогда из сборной района выбрали троих. Но со временем я остался в армейском клубе один. Около года ездил на тренировки. До тех пор пока меня серьезно не припечатали к борту! И я попал в больницу с сотрясением мозга. На этом моя карьера профессионального хоккеиста закончилась навсегда. Но каждую зиму гоняю шайбу во дворе с мальчишками.
— Рассказываете им что-нибудь из прошлого?
- Бывает. В основном, правда, я общаюсь с молодыми музыкантами, которые считают меня своим кумиром. Провожу для них мастер-классы. И если обращаю на кого-то внимание, подсказываю, то они испытывают такой же неописуемый восторг, как и я в то время, когда непосредственно занимался хоккеем.
— Можете провести аналогии между рок-музыкой и любимым видом спорта?
- Безусловно. Хоккеисты испытывают эйфорию перед выходом на лед, музыканты — перед выходом на сцену. И те и другие ощущают радость удачи, некий полет, ощущение свободы после выступления, удовлетворение от реакции толпы, признания твоего достижения в конкретный момент времени. Мы, музыканты, как и спортсмены, подвержены ежедневному самоистязанию в плане занятий и тренировок. Дабы быть в форме. Нас роднит еще и это. Надо где-то в душе быть авантюристами — и тогда удача не оставит. Но в то же время музыкант должен осознавать, что он — не спортсмен.
— А вы мечтали быть музыкантом?
- Да, причем настолько, что еще будучи ребенком просил, чтобы мне купили пианино. Моим кумиром был выдающийся пианист Святослав Рихтер. Но был момент, когда я даже «мстил» инструменту, который вытягивал из меня все жилы и отнимал массу времени.
— Каким образом?
- Я играл в хоккей, много внимания уделял тренировкам. Вместо занятий на фортепиано дома оттачивал клюшку, по старинке загибал в батарее. Но в один прекрасный день родители запретили мне ходить на площадку, а мама ту клюшку сломала. Тогда я достал еще одну, а на пианино прилепил мишень — и стал с упоением отрабатывать бросок. Как-то шайба рикошетом отлетела в окно — и вдребезги разбила стекло. В итоге я получил приличный нагоняй!
— А из тех, с кем играли, кто-то потом засветился в большом хоккее?
- Конечно. Не раз, например, пересекался с легендарным ныне Игорем Ларионовым. Мы дружим по сей день.
— Среди ваших друзей поклонники хоккея есть?
- А как же! Допустим, известный музыкант Игорь Бутман, певица Лариса Долина, которая дружит со Славой Фетисовым. Помнится, в 2009 году на Красной площади проходил Матч звезд КХЛ. После него мы все вместе отправились в один из ночных клубов на вечеринку, где «зажигал» Кид Рок. Праздник протекал под хорошее вино, сигары и качественную музыку.
— С коллегами по цеху вы наверняка общаетесь о спорте. А о чем, интересно, беседовали с гитаристом-виртуозом Джо Сатриани, когда выступали с ним на одном концерте?
- Джо очень любит лыжи и сноуборд. Поэтому мы разговаривали с ним о зимних видах спорта, но в основном, как вы понимаете, о музыке. Сатриани вообще назвал себя человеком «не от мира сего». Можно сказать, что он спит с гитарой, ее гриф — продолжение его руки. Помню, как ему на саундчеке предложили кофе с бутербродами, а он ответил: «Я уже перекусил по-своему», — имея в виду гитарные пассажи.
— Лично вы по большей части — музыкант сессионный. А известность к вам пришла во время работы в проекте «Николай» вместе с Николаем Носковым, первым вокалистом легендарного «Парка Горького»…
- Отчасти так и есть. Я тогда был неизменным со-продюсером и музыкальным руководителем группы. В то время, кстати, сам изготавливал инструменты, хотел создать универсальную гитару для себя. Программа «МузОБОЗ» даже сделала сюжет. Они приехали ко мне в мастерскую, отсняли рабочий процесс, а потом я им кое-что сыграл. И Коля Носков, когда увидел это по телевизору, спросил: «Никак не пойму, то ли ты гитарист, то ли мастер». После чего я все-таки решил стать мастером-гитаристом.
Источник: Sportbox.ru
Добавить комментарий