Вице-президент КХЛ по коммерции Илья Кочеврин рассказал о шести матчах сезона на канале ESPN и телевизионной экспансии лиги в США и в Азию.
- Интересно, кто первый проявил инициативу вернуть Овечкина, Дацюка и Ковальчука североамериканскому телезрителю? И когда состоялись первые переговоры о контракте - с появлением слухов о локауте или с его официальным оформлением?
- Вообще наши переговоры с ESPN начались задолго до нынешнего локаута, еще три года назад. В позапрошлом сезоне мы показали на ESPN-3 (это онлайн-канал) несколько матчей КХЛ, потом американская сторона потеряла интерес, но мы все равно продолжали с ними разговаривать. Когда же возникла угроза локаута, они чуть-чуть подождали, посмотрели, кто из хоккеистов куда перебрался, и в итоге вернулись к нам за стол. Это были вязкие переговоры, но мы довольно быстро договорились.
- Контракт был расcчитан только на эти шесть матчей?
- Нет, это открытое соглашение до декабря. Решено было, что ESPN гарантированно показывает шесть игр, после чего они могут дополнительно брать хоть каждый матч КХЛ. Главное, что они сразу стали замерять интерес американской аудитории. Мы еще не видели этих цифр, но судя по тому, с каким рвением, всего-то дней за 10 (вместо запланированных двух месяцев), они выбрали всю квоту, будут показывать нас и дальше. Но не стоит обольщаться. Очевидно, что, как только закончится локаут, ESPN переключится на что-нибудь иное. Массовой американской публике в принципе неинтересны зарубежные соревнования.
- В последнюю неделю много писали, что локаут вот-вот завершится и сезон в НХЛ начнется 2 ноября.
- Конечно, локаут закончится, но, думаю, это произойдет позже, к «Зимней классике» 1 января. В коллективном соглашении между профсоюзами и лигой есть важные детали, которые не попадают в публичное пространство, но именно они будут ключевыми, а не только широко объявленная схема распределения доходов «50 на 50».
- Что для вас было важнее при заключении контракта с ESPN: имиджевая составляющая или финансовая?
- Эти трансляции для нас — огромный маркетинговый механизм с имиджевыми выгодами в краткосрочной перспективе и финансовыми — в долгосрочной. Вы знаете, что у ESPN большие проблемы с НХЛ, на канале нет хоккея, и кто знает, может, нынешний интерес североамериканской публики (не будем забывать, что среди нее есть и отдельная, канадская) приведет к заключению нового контракта на следующий сезон. А если даже нет, благодаря этим трансляциям и шуму, поднятому в англоязычной прессе, мы уже хорошо продвинулись в Азии.
- Я много читал о росте интереса азиатской аудитории к английскому футболу, но впервые слышу, что Китай заинтересовался нашим хоккеем.
- Олимпиада 2018 года пройдет в Южной Корее, и всем ясно, что главное событие зимних Игр — финальный матч хоккейного турнира. В ближайшие годы нас ждет борьба между Японией (там все-таки давние хоккейные традиции), Кореей (страна-организатор) и Китаем (мы все знаем, что может Китай, когда захочет) за возможность максимально ближе подобраться к традиционным лидерам мирового хоккея. У нас шли переговоры с азиатскими партнерами, шли вяло. Но как только ESPN начал транслировать КХЛ, это стало мощным катализатором — и через неделю мы имели контракт, согласно которому мы покажем около 50 игр в Китае, Южной Корее и Японии. И мы прекрасно понимаем, что если увлечь азиатскую аудиторию нашим хоккеем, измерить ее, то мы сможем ее эффективно монетизировать. Сейчас, конечно, КХЛ – абсолютно новый продукт для Азии, и наши партнеры готовы вкладывать дополнительные деньги в его популяризацию. К примеру, НБА в течение 10 лет бесплатно вещала на юг Китая, что дало принципиально новую ситуацию. Выросли интересные китайские баскетболисты, и вся страна готова теперь платить на трансляции матчей НБА. Это были долгосрочные инвестиции, но они же сработали. Уверен, что и КХЛ способна на серьезный прорыв на азиатском рынке.
- А что сейчас представляет собой хоккей в Китае?
- Пока он ужасен. Но я уверен, что в северных провинциях смогут в итоге собрать хорошую команду из 200–300 млн живущих там людей. В хоккей умеют играть в Хабаровске, а Северный Китай — это как дорогу перейти от дома до магазина, научатся.
- Почему КХЛ изменила свое отношение к пиратским способам распространения своих матчей? Если раньше вы не обращали мнения на эти раздачи, то теперь боретесь с трекерами.
- Наши инвестиции в телевидение сильно увеличились, а трекеры частично оттягивают у нас аудиторию. С ними боремся и мы, и наши бродкастеры – они ведь тоже тратят серьезные деньги, чтобы – за деньги – продавать контент КХЛ. А тут рядом живет бесплатная раздача этого же самого контента. Это не только наша проблема, это касается всех, кто владеет информацией. Джинн выпущен из бутылки. И в этой истории с бесплатным хождением информации есть и положительные, и отрицательные стороны. Она может убить целый рынок, как это случилось со звукозаписывающей индустрией, а может в разы увеличить аудиторию. Найти правильный баланс интересов – задача не только для правообладателей, но и для дистрибуторов контента. Они же подрывают экономическую основу тех, у кого забирают информацию. Это как паразиты на чужом теле, один пользуется минимально, чтобы «хозяин» не загнулся, другой убивает и перебирается на следующего.
- А реально ли научиться продавать хоккей так же эффективно, как делают это в НХЛ? Или в России все настолько иначе устроено, что привычные бизнес-схемы не к нам неприменимы?
- Все разговоры о том, что у нас что-то не работает, что у нас люди с особенными головами, — чушь полная. Да, есть какая-то специфика. Например, многие вопросы принято решать на личном уровне, и вместо того чтобы спокойно обсудить по e-mail, летишь из одного конца страны в другой ради 15-минутных переговоров. А так все работает, если только захотеть, и КХЛ, как мне кажется, успешно это доказывает.
Источник: ProSport.ru
Добавить комментарий