Со временем привычные границы, считавшиеся непреодолимыми, стираются. Это происходит как-то само собой, независимо от нас с вами. При этом стирание границ касается не только общества, науки, политики или экономии. Это коснулось даже мира компьютерных игр. Как будто квадратный человечек из minecraft взял свой молоточек и начал методично разрушать барьеры, которые так долго и упорно создавали люди. Но хватит лирики, ведь речь идет не о глобализации, а всего на всего о компьютерных играх.
В 2008 году белорусским разработчикам пришла в голову гениальная мысль: а что если сделать бесплатную клиентскую игру, которая не будет похожа ни на что, ранее изданное. Студия Wargaming.net не дала идеи пропасть зря, и в 2010 году уже вышла полноценная версия world of tanks. Игра сразу же приобрела огромную популярность в России и даже на избалованном всяческими новинками западе. В чем секрет популярности сказать просто: игра бесплатна, основана на оригинальной концепции и сделана с большим вниманием к мелочам.
Основа геймплея World of tanks – PvP всевозможных форматов, от лимитированных боев с ограниченным числом участников, до невероятных массовых сражений на глобальной карте. Все развитие персонажа, а точнее танка, происходит за счет полученных в сражениях кредитов и опыта. Они расходуются на обучение экипажа, который начинает меньше «мазать» и на апгрейд танка. Тут развитие может идти в двух направлениях: утяжеление и ускорение.
Всего в игре 5 классов техники. 3 типа танков и два - самоходных артиллерийских установок. Опытные игроки могут собираться во взводы, которые представляют грозную силу на поле боя. Они могут пользоваться голосовым чатом, а главное сами подбирают свой состав. Поэтому у взвода больше возможностей использовать различные тактики в бою.
Умирая на поле боя, игрок может остаться наблюдать за сражением или вернуться в ангар. Но свой танк получить он сможет только после сражения. А что вы хотели? Это вам не portal 2, путешествовать между локациями как по волшебству тут не получится. Но в этом есть и положительный момент – можно понаблюдать за происходящим и сделать пару ценных выводов.
В целом игру можно назвать новаторской. Во-первых, никогда раньше геймплей не строился на голом PvP, без сюжета. Во-вторых, это первая игра, которая предлагает играть не за персонажа как такового, а за единицу техники, хоть и с экипажем.